> Школа аргентинского танго > Это интересно

 

Это интересно
Милонга
Новичкам
 

Это интересно

Аргентинское Танго
Астор Пьяццолла и преображение танго
Аутентичность в танго
Аргентинское и бальное танго – это одно и то же?
Танго: бесконечная возможность
Танго: чего хотят мужчина и женщина?
Что хочет мужчина в танго? - Идеальную женщину!
Он+Она=Const
И страсть на цыпочках вдруг переходит в дрожь
Дао Танго
10 ошибок начинающей милонгеры
Другое танго
Эффект Танго
Энциклопедия танго
Европа: первый парный танец
Город с привкусом танго
Хроника обычной милонги (женский взгляд)
Импровизация в аргентинском танго
Истинное и новое танго
История танго
Язык Танго
Как выжить одинокой тангере на чужой милонге - практическое руководство
О контроле качества обучения аргентинскому танго
Крестики нолики
Украшения: круг
Музыка аргентинского танго: история и современность
Немного истории
Ногу свело
Почему танго называют аргентинским?
Скручивание и поворот в танго
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО АРГЕНТИНСКОМУ ТАНГО
Как раньше учились танцевать танго
Равенство полов в танго
Родина танго - Китай?
Танго сердца
Шесть стилей закрытой позиции
СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ…
Сообщающиеся объятия на планете Танго
Стили Аргентинского Танго
Рига. Март. «Криольо». Танго: страсть и грусть Аргентины
Сущность танго
Свойства аргентинского танго
Танго с мужчиной - еще одна классификация
Танго - томительный танец грусти
Ты - мужчина? Танцуй!
Украшения в танго
In tango veritas...
Танго. Вертикальное выражение горизонтального желания
Восхитительное "это!"
Взгляд в зеркало
Танго в XXI веке
КРОВАВЫЙ ЗАКОН ТАНГО
Жестокое танго. Танцуют все!





Украшения в танго

Украшения в танго Украшения в танго Украшения в танго

Что такое украшения?

Украшения – это небольшие танцевальные росчерки, показные движения, которые ведомая предпринимает, чтобы украсить степы, в которые вводит ее лидер. В танго ведомые всегда стоят либо на левой ноге, либо на правой, и никогда – на обеих. Нога, на которой стоит ведомая, принадлежит лидеру. Это именно лидер ставит ведомую туда, куда ему нужно, и ведомая должна оставаться на месте столько, сколько ему потребуется. Но свободная нога ведомой принадлежит ей самой. И она может делать с ней все, что угодно, конечно, оставаясь в готовности шагнуть снова, когда это понадобится партнеру.

Я разделяю все украшения на две категории: стационарные украшения (исполняются во время паузы) и украшения во время передвижения (исполняются во время совершения степа). Можно разделить украшения на подвиды: ритмические (стаккато, отрывистые движения, подходящие для быстрой ритмичной музыки) и лирические (более медленные и более плавные, годящиеся для медленной драматичной музыки). Возможно, есть и другой подвид украшений, прекрасно дающийся некоторым женщинам – украшения тела (мелкие движения груди, плеча и т.п.) в противоположность украшениям стоп и ног. Их не так-то просто разглядеть и они исполняются главным образом для партнера.

Зачем нужны украшения?

Украшения в танго нужны женщинам по многим причинам. Первая и самая очевидная – украшения делаются веселья ради и прелестно смотрятся. Все ведь знают, что женщины хотят быть прелестными. Кроме того, украшения – это способ ведомой выразить ее музыкальность. Умелая ведомая никогда не исполняет украшение автоматически, но делает его, вдохновленная музыкой и мужчиной, с которым танцует. Если украшения исполняются музыкально, это делает исполнение совершенно другим, придает ему неповторимый облик. Обучение навыку украшать танец помогает ведомым учиться слушать музыку. Кроме того, обучение украшениям развивает силу и скорость ног и стоп. Если вы можете исполнить украшение в середине степа, сохранив синхронность и равновесие, что уж говорить о той легкости, с которой вы проделываете этот степ без украшения!


Как делать украшения?

Исполняя украшение, всегда направляйте энергию по ноге вниз до кончиков пальцев. Часто ведомые делают украшения «обвислой ногой», сгибая колено (между тем нога должна быть прямой), или же сообщают энергию, но проделывают движение вялой, неоформленной стопой. В случае со стационарными украшениями, которые исполняются стопой, касающейся пола, убедитесь, что энергия направлена в пол, что означает легкий контакт. Не позволяйте стопе болтаться в сантиметре от пола. Иногда ступня отрывается от пола из-за подъема бедра свободной ноги. Это поднимает ступню, поскольку таз довольно тяжел и его неуравновешенность может повлечь за собой не только поднятие стопы, но и крах всей позы. Слегка расслабьте ногу, на которой стоите, направьте вес через бедро этой ноги, и бедро свободной ноги естественным образом опустится. Так вы сможете вернуть стопу на землю и осуществить украшение.

Как не делать украшения?

Единственное, что могу сказать наверняка – никогда не делайте украшение нерешительно, равнодушно или робко, зажато. Иногда танец ведомой становится слишком пресной. Когда мы просто следуем за лидером, то позволяем создавать все действо лишь ему одному; мы боимся привнести что-то свое. Не надо бояться – надо действовать. Исполните украшение и гордитесь им, даже если получилось неидеально. Единственное украшение, которое, на мой взгляд, смотрится плохо – это нерешительное, колеблющееся украшение. Мы, дамы, не позволяем мужчинам быть нерешительными и неуверенными в своем ведении, так давайте не позволять быть таковыми и себе! Все, что сделано с уверенностью и под музыку, выглядит замечательно. Танцовщица Джеральдина Роджас, известная своими удивительными украшениями, говорит женщинам на своих уроках: «Mas fea! Mas fea!», что означает «Безобразнее! Безобразнее!» Позвольте вашим украшениям быть «безобразными» и несовершенными – делайте их со смаком, привносите в них свой характер!



Когда делать украшения?

Женщины на занятиях часто спрашивают меня, как улучить момент для того или иного украшения. На этот вопрос есть только один ответ: ТРЕНИРУЙТЕСЬ! Прежде чем ваше украшение получится технически и плавно вольется в пространство танца, вы должны проделать его много-много раз. Сначала тренируйтесь самостоятельно. Сотни повторений под музыку. Потом попробуйте исполнить украшение, танцуя с партнером. Проделайте его с кем-нибудь, с кем вам приятно и легко танцевать (можете даже намекнуть, что собираетесь исполнить нечто новенькое). Скорее всего, первый десяток раз будет получаться немного ухабисто. Вы даже можете опоздать на следующий степ или споткнуться – это нормально! Когда на нас тренируются мужчины, это поначалу неприятно. Надо признать, что и мы можем допускать ошибки, пробуя новые движения. На ошибках учатся все.

Но как только вы научаетесь делать украшение, оно больше никоим образом не должно мешать ведению. Вы всегда должны быть готовы укоротить украшение, даже если не закончили его, и продолжить движение по воле лидера. Как определить, когда лидер собирается начать движение после паузы? Вы поймете это, если посмотрите на тело умелого лидера. Обычно перед началом движения он слегка (или не слегка) сгибает ноги в коленях, готовясь к степу, или подается вперед. Вы должны готовиться вместе с ним, поэтому прекратите украшение и следуйте его негласным командам.

Иногда лидеры ждут, пока вы не закончите украшение, и только потом предпринимают степ. Не жадничайте, не пытайтесь урвать все за одну паузу. Украшение, длящееся дольше, чем два удара, выглядит фальшиво и нелепо; оно противоречит музыке, не говоря уже о том, что вы останавливаетесь посреди линии танца и можете стать причиной столкновения других пар.

Навыком ориентации на танцполе должны обладать не только лидеры, но и ведомые. Поэтому, исполняя украшение, никогда не поднимайте стопу высоко над полом, если не уверены, что никого не проткнете шпилькой.









 

Это интересно

Взгляд в зеркало
Что делает танцор, если хочет хорошо выглядеть? Он смотрит в зеркало. Зеркало рассказывает о том,..
14.12.2017
Украшения в танго
Что такое украшения?Украшения – это небольшие танцевальные росчерки, показные движения, которые..
14.12.2017
Ты - мужчина? Танцуй!
Вечер рабочего дня. «Танцевать? Не мужское это дело! Да и устал я…» - ответит на приглашение..
14.12.2017
Свойства аргентинского танго
Сценические выступления аргентинского танца обычно постановочные, но как социальный танец..
14.12.2017
Сущность танго
Исторически танец создает связи в сообществе, служит формой духовной практики, обеспечивает..
14.12.2017
Стили Аргентинского Танго
Аргентинское Танго существует как отдельное танцевальное направление. Его танцуют на танцевальных..
14.12.2017
Сообщающиеся объятия на планете Танго
Объятие – это одно из самых значительных и многообещающих событий в человеческой жизни, начиная с..
14.12.2017


Ваше мнение!