> Школа аргентинского танго > Это интересно

 

Это интересно
Милонга
Новичкам
 

Это интересно

Аргентинское Танго
Астор Пьяццолла и преображение танго
Аутентичность в танго
Аргентинское и бальное танго – это одно и то же?
Танго: бесконечная возможность
Танго: чего хотят мужчина и женщина?
Что хочет мужчина в танго? - Идеальную женщину!
Он+Она=Const
И страсть на цыпочках вдруг переходит в дрожь
Дао Танго
10 ошибок начинающей милонгеры
Другое танго
Эффект Танго
Энциклопедия танго
Европа: первый парный танец
Город с привкусом танго
Хроника обычной милонги (женский взгляд)
Импровизация в аргентинском танго
Истинное и новое танго
История танго
Язык Танго
Как выжить одинокой тангере на чужой милонге - практическое руководство
О контроле качества обучения аргентинскому танго
Крестики нолики
Украшения: круг
Музыка аргентинского танго: история и современность
Немного истории
Ногу свело
Почему танго называют аргентинским?
Скручивание и поворот в танго
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО АРГЕНТИНСКОМУ ТАНГО
Как раньше учились танцевать танго
Равенство полов в танго
Родина танго - Китай?
Танго сердца
Шесть стилей закрытой позиции
СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ…
Сообщающиеся объятия на планете Танго
Стили Аргентинского Танго
Рига. Март. «Криольо». Танго: страсть и грусть Аргентины
Сущность танго
Свойства аргентинского танго
Танго с мужчиной - еще одна классификация
Танго - томительный танец грусти
Ты - мужчина? Танцуй!
Украшения в танго
In tango veritas...
Танго. Вертикальное выражение горизонтального желания
Восхитительное "это!"
Взгляд в зеркало
Танго в XXI веке
КРОВАВЫЙ ЗАКОН ТАНГО
Жестокое танго. Танцуют все!





Рига. Март. «Криольо». Танго: страсть и грусть Аргентины

Рига. Март. «Криольо». Танго: страсть и грусть Аргентины Рига. Март. «Криольо». Танго: страсть и грусть Аргентины

Небольшая афишка на стене привлекла мое внимание: «Рига. Март. «Криольо» Национальный балет Аргентины. Танго и маламбо». Знакомый с детства силуэт пары, дама в алом платье откинулась назад в объятиях кабальеро в смокинге, красное на черном. И в душе взорвался шквал ярких и смутных воспоминаний. А что я знаю о танго архентино?

«Ночь. Полумрак. Мы с тобою вдвоём»

Меньше, чем кажется. «Длинный шаг короткий короткий длинный. Ме-едленно скользим, крадемся как кош-ш-шки, тянем носок». В памяти мелькает паркет, зеркальная стена. Черные брюки, черные штиблеты с острыми носами. Это Эннио Кордова, инструктор по аргентинскому танго. Гордый испанский профиль и стать знаменитой цыганки с табачной фабрики его партнерша Террил Джонс, автор хореографии голливудского «Потанцуй со мной». Они покинули просторную студию в Лос-Анджелесе, ежевечерне собирающую сотни две танцоров, чтобы донести до рижан ускользающую суть настоящего аргентинского танго. Всего за три дня, мыслимо ли успеть? «Пэшн» так звучит в устах наших учителей испанское слово.

«Весь танец танцуют «внизу», колени полусогнуты. Мужчина держит женщину как скрипку. Вы знаете, как играют на скрипке? Возьмите смычок. Крепко прижмите к себе партнершу. Мужчина владеет женщиной, она покорна его воле». Они говорят, что мужчины Европы не чувствуют духа танго, танцуют не по-мужски. Шаги и фигуры танго сложны и четко расписаны, и мужская партия в нем особенно сложна. Танго драма для двоих, уединение в полном зале. Космогония на паркете: Он и Она.

Тело женщины наклонено вперед. Чтобы обрести равновесие, она кладет голову мужчине на грудь и крепко обнимает его за шею. Глаза смотрят в глаза. Слышите, как бьется его сердце? Чувствуете, как он крепок и силен, как великодушен? Отбросьте ненужный стыд, вверьте себя его воле, отдайтесь на его милость!»

С танго в креольском сердце

Увидеть аргентинское танго в оригинале мне не пришлось в жизни ни разу. Мой давний знакомый Николай Щерба, уроженец южноамериканского континента, покинувший родину подростком в конце 50-х, утверждает, что оригинал, не испорченный вереницей бледных подражаний, рижане последний раз видели 25 лет назад в исполнении некого аргентинского национального балета. Ему можно верить: за все годы жизни в Латвии Николай не пропустил ни одного выступления соотечественников на рижских сценах. В один из наших вечеров, когда непременная чашечка с мате путешествует по кругу, а легендарный Гардель проникновенно поет-наговаривает ностальгическое «Ми Буэнос-Айрес керидо», разговор плавно сворачивает в сторону танго. Запись тридцатых годов со взломанного интернет-сайта шипит, и перед нами встает Аргентина эпохи величия и падения Перона.

Когда криожье слышит танго... «Сriollo» от испанского criar растить. Криожье, как произносят латиноамериканцы, исконный земледелец. Уже в XVI веке так называли себя рожденные в Вест-Индии потомки испанских переселенцев. И хотя Аргентина ненамного отстает от США по уровню иммиграции и почти у каждого аргентинца найдется иностранный предок если не в первом, то во втором колене, они высокомерно называют себя криожье, противопоставляя себя презренным гринго, чужакам.

Итак, когда криожье слышит первые аккорды танго, он сразу подтягивается и «наводит марафет». (Именно так я рискнула перевести испанское выражение acomodar el camuflaje родом явно из воровского арго.) Горожанин непременно застегнет пуговицы длинного полосатого пиджачка, поправит шляпу и подтянет галстук. Гаучо подтянет бомбачес, сползшие с талии за день, проведенный в седле. Национальные штаны бомбачес, как галифе, широки в бедрах и сужены книзу, потому что истинный гаучо всегда носит сапоги, защищающие его ноги от колючек, когда он скачет по родной пампе. Во время фолклендской войны никогда не унывающие аргентинцы шутили: «Если мы сбросим на Лондон наши бомбачес, Англия немедленно капитулирует». Суть шутки в том, что испанское название водородной бомбы произносится как «бомба аче». Хромовые сапоги гаучо отполированы до блеска, а щеголи носят их гармошкой. На голове у гаучо сомбреро, а на поясе висит лассо, называемое там болеадорас. На плечи наброшено пончо.

Король танго Карлос Гардель, певец, музыкант и композитор, национальный герой. Немногие национальные герои, кроме него, удостаивались чести быть запечатленными на картонных фишках для мальчишечьих игр: соратник Боливара генерал дон Хосе де Сан-Мартин, президент Аргентины Хуан Доминго Перон и его супруга Эва Дуарте, пятикратный чемпион Формулы 1 Фанхио. За одного Гарделя в стране, где господствует культ президента, давали двух Перонов.

Знаменитую песню Гарделя «Сorrientes, 348», знает любой аргентинец: «Второй этаж, лифт. Нет ни консьержа, ни соседей. Есть маленький дворик и ковер, в котором гаснет звук шагов. Телефон и безмолвный фарфоровый кот. Полумрак. В два часа ночи мы с тобою вдвоем». Поклонники Гарделя нашли в Байресе на авениде Корьентес дом под таким номером. В нем размещался маленький автосервис. Муниципалитет помог выкупить его у хозяев. Теперь там мемориальный музей Гарделя.

Танго это не музыка для танцев, как думают многие европейцы. Аргентинец «носит танго вонзенным в самую глубь креольского сердца». Неведомая нам тоска, называемая испанцами «дуэнде», которая придает фламенко потрясающий накал чувств, знакома и тангеро. Они называют ее «пасьон», что значит «страсть». Тангеро выпевает, вытацовывает эту страсть, наматывает ее на гитарные струны, вытягивает из нежной души бандонеона, маленького аккордеончика, дарящего танго архентино его восхитительную грусть. Танго напоминает фламенко и особым сумрачным духом, которым отмечает своих обитателей город. Но одно отличие бросается в глаза: танцор фламенко никогда не коснется партнерши даже случайно. Коснуться дамы все равно что осквернить святыню. Это целомудрие, отголосок глубоко укоренившегося в сознании испанцев и их американских потомков католического культа Девы Марии, присуще и жизнерадостным аргентинским народным танцам: мужественному и энергичному маламбо, мелодичной самбе, легкой чакарере.

«Оно родилось в предместье, чтобы править миром»

Родившись на переломе веков, танго сразу опрокинуло традиции и мораль прошлого. В портовых притонах Монтевидео и Буэнос-Айреса его танцевали матросы, солдаты, уставшие от войны, одинокие гаучо и эмигранты, чернокожие, которым правительственным приказом были запрещены всякого рода танцы в родных кварталах. Поначалу это был суровый танец одиноких мужчин, втаптывавших в пол портовых притонов тоску по женщине, и лишь позже кабальеро сплелись в тесных объятиях с дамами сомнительного происхождения. В новом танце соединились сила и слабость, единство и одиночество, ярость и любовь. Отчаяние и надежда.

Танец, в родной Аргентине объявленный персоной нон грата, попытался нелегалом проникнуть в напудренные салоны Старого Света, для которых готовило программы большинство национальных школ танго. В 1914 году стараниями папы Пия X Ватикан признал этот жанр достойным, благословив тем самым его распространение. В салонах появились так называемые «танцы при свете», разомкнувшие объятья партнеров и разведшие их на приличествующее светскому обществу расстояние. В 20-30-е годы Карлос Гардель вывел на экраны мирового кинематографа танго-шансон. Предвоенный Париж зашелся в оранжевой лихорадке танго, и на потребу публике технику танца пришлось упростить. Немецкие авторы писали танго для духовых оркестров, снабдив его одиозным «папарам-парарам-пам-пам».

В 40-е Перон сделал его символом и орудием единения нации. «Популярно ли радио в Аргентине потому, что вечно передает танго, задавались вопросом чешские путешественники Ганзелка и Зикмунд, гуляя по шкале приемника в Ла-Плате, или же именно танго обязано своей популярностью радио?» Затем умами завладел рок-н-ролл, и танго на время забыли. А в 80-е на гребне «латинской волны» оно вернулось, завоевав Соединенные Штаты, и с тех пор мир переживает его второе пришествие. Танго, как поют аргентинцы в одном из образцов этого жанра, «родилось в предместье и правит миром».










 

Это интересно

Взгляд в зеркало
Что делает танцор, если хочет хорошо выглядеть? Он смотрит в зеркало. Зеркало рассказывает о том,..
14.12.2017
Украшения в танго
Что такое украшения?Украшения – это небольшие танцевальные росчерки, показные движения, которые..
14.12.2017
Ты - мужчина? Танцуй!
Вечер рабочего дня. «Танцевать? Не мужское это дело! Да и устал я…» - ответит на приглашение..
14.12.2017
Свойства аргентинского танго
Сценические выступления аргентинского танца обычно постановочные, но как социальный танец..
14.12.2017
Сущность танго
Исторически танец создает связи в сообществе, служит формой духовной практики, обеспечивает..
14.12.2017
Стили Аргентинского Танго
Аргентинское Танго существует как отдельное танцевальное направление. Его танцуют на танцевальных..
14.12.2017
Сообщающиеся объятия на планете Танго
Объятие – это одно из самых значительных и многообещающих событий в человеческой жизни, начиная с..
14.12.2017


Ваше мнение!