> Школа аргентинского танго > Это интересно

 

Это интересно
Милонга
Новичкам
 

Это интересно

Аргентинское Танго
Астор Пьяццолла и преображение танго
Аутентичность в танго
Аргентинское и бальное танго – это одно и то же?
Танго: бесконечная возможность
Танго: чего хотят мужчина и женщина?
Что хочет мужчина в танго? - Идеальную женщину!
Он+Она=Const
И страсть на цыпочках вдруг переходит в дрожь
Дао Танго
10 ошибок начинающей милонгеры
Другое танго
Эффект Танго
Энциклопедия танго
Европа: первый парный танец
Город с привкусом танго
Хроника обычной милонги (женский взгляд)
Импровизация в аргентинском танго
Истинное и новое танго
История танго
Язык Танго
Как выжить одинокой тангере на чужой милонге - практическое руководство
О контроле качества обучения аргентинскому танго
Крестики нолики
Украшения: круг
Музыка аргентинского танго: история и современность
Немного истории
Ногу свело
Почему танго называют аргентинским?
Скручивание и поворот в танго
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО АРГЕНТИНСКОМУ ТАНГО
Как раньше учились танцевать танго
Равенство полов в танго
Родина танго - Китай?
Танго сердца
Шесть стилей закрытой позиции
СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ…
Сообщающиеся объятия на планете Танго
Стили Аргентинского Танго
Рига. Март. «Криольо». Танго: страсть и грусть Аргентины
Сущность танго
Свойства аргентинского танго
Танго с мужчиной - еще одна классификация
Танго - томительный танец грусти
Ты - мужчина? Танцуй!
Украшения в танго
In tango veritas...
Танго. Вертикальное выражение горизонтального желания
Восхитительное "это!"
Взгляд в зеркало
Танго в XXI веке
КРОВАВЫЙ ЗАКОН ТАНГО
Жестокое танго. Танцуют все!





Шесть стилей закрытой позиции

Мне известны следующие стили аргентинского танго:

Кандомбе (танец темнокожих), канженге (уличный танец), ориллеро (танец гаучо), салон 20-50-х (танец высших классов), апиладо (танец сердца), шоу (показной танец), современный салон (танец учителей танго), нуэво (танец вращений) и так далее…

Но в этой статье я рассказываю о других стилях. О стилях, определяемых физической структурой контакта партнеров.

Под «закрытой позицией» многие танцоры танго понимают танцевание, при котором грудные клетки партнеров расположены близко одна к другой. Мой богатый опыт танго подсказывает мне, что существует несколько рознящихся стилей этой позиции. Мне очевидно, что их шесть. Пять из них отличаются один от другого. И это отличие делает каждый из пяти стилей совершенно непохожим на танцевание в открытой позиции, в то время как шестой стиль почти идентичен ему. Отличие заключается в ведении при помощи тела. В основных точках соприкосновения, через которые передается и воспринимается это ведение. В продвинутом варианте в танго существуют и другие точки. Но о них я здесь не пишу.

Стили различаются по положению тела. Любой танцор может сочетать эти стили во время танца и даже смешивать их с открытой позицией. Но чтобы утверждать «Я знаю этот стиль закрытой позиции», необходимо уметь безупречно танцевать в конкретном стиле весь танец. Нет. Целую милонгу. Если движение не может быть исполнено в стиле, значит, оно ему не принадлежит. Вместо того чтобы менять положение тела или даже переходить в открытую позицию, следует изменить технику. Каждый стиль имеет собственные технические границы.

Псевдозакрытая позиция, стиль 0

Почему ноль? Тела в этом стиле вертикальны. Грудные клетки едва касаются одна другой. Точки соприкосновения, посредством которых осуществляется ведение, находятся где-то на руках. Этот стиль отличается от других, и лично я даже не считаю его стилем закрытой позиции. Танцевание и ведение в этом стиле осуществляется подобно танцеванию и ведению в открытой позиции. По существу, это открытая позиция при контакте партнеров. Этим все сказано. Вот почему у нее такой номер – ноль. Это не стиль закрытой позиции, и он упомянут здесь только потому, что многие люди считают, будто он относится к танцеванию в закрытой позиции. Если отнять контакт рук у танцоров, танцующих в этом стиле, они не смогут продолжить танец, не изменив техники, т.е. не перейдя к одному из следующих вариантов.


Закрытая позиция, стиль 1

Грудные клетки не просто касаются одна другой. На грудных клетках располагаются точки соприкосновения. Именно там, а не на руках. Мужчина ведет грудью. Физически. Уровень контакта может варьироваться, но, согласно законам ведения, существует сопротивление, создаваемое силой, направленной горизонтально между грудными клетками. Эта сила – сила ведения-следования. Она увеличивается, когда необходимо исполнить движение, и ослабевает вплоть до исчезновения, когда необходимо остановиться, как в открытой позиции. Чтобы лучше чувствовать эту силу, впрочем, как и остальные, грудные клетки должны находиться в постоянном тесном контакте. Руки – для забавы, для сложных движений. В идеале ведение во всех степах и элементах танца, включая ганчо, болео, сакады и т.д., осуществляется именно грудью. Интенсивность силы варьируется от незначительного сопротивления (и в этом случае стиль визуально неотличим от стиля 0) до явного и мощного противодействия.

Опытному танцору менее опытную женщину проще вести в закрытой позиции, нежели в открытой, потому что он может использовать вес ее тела как силу сопротивления. Без сопротивления вести очень трудно. Конечно, в этом случае танец все равно не выглядит как отталкивание и притягивание беспомощного тела. Попробуйте поступить именно так, и женщина больше никогда не будет с вами танцевать. Конечно, иногда мужчина может правой рукой легко потянуть к себе тело женщины, если она это позволяет. Неопытная ведомая может даже столкнуться с определенными проблемами, если не держит свою грудную клетку в контакте с мужской во время исполнения степов.

Чтобы танец в стиле 1 выглядел и ощущался хорошо, необходимо, чтобы его техника и фигуры отличались от танцевания в открытой позиции. Это две разные вещи. Не пытайтесь исполнять знакомые вам фигуры открытой позиции. Они не сработают. Стиль 1 основывается на строго вертикальном расположении тел и поэтому может быть невероятно быстр, когда дело касается вращений.

Закрытая позиция, стиль 2

Апиладо. Между грудными клетками появляется новая сила. Сила идет к ногам. Точнее, ступни, отталкиваясь от пола, создают эту силу. Легкая женщина должна расположить свои ноги очень далеко и оттолкнуться от пола, создавая наклон – то есть ее сила должна идти от груди партнера через ее прямые ноги в пол. Если такой силы нет, женщина буквально повисает – она отталкивается от груди мужчины, но это не сила. Сила должна искусственно создаваться ногами. Она требует веса мужчины. Эта сила объединяет два тела в одно. Она сила постоянна, и в этом не похожа на меняющуюся силу сопротивления.

Эта сила, как и положение тела в целом, требует кардинальных перемен, уводящих от техники открытой позиции. Движения ограничиваются, и даже больше того. Сила дестабилизирует тело и требует тщательного управления, чувствования. Для успешного танцевания нужны точность, величайшая чувствительность пары. Не пытайтесь использовать технику открытой позиции. Она не сработает. Техника и фигуры здесь совсем другие.

Это дестабилизирующее положение тела, эта сила между грудными клетками могут свести вас с ума от удовольствия! Вместе с партнером вы создаете нечто, что состоит из вас двоих, но существует отдельно. Эта новая сущность подхватывает вас двоих и несет, кружит, качает. Музыка становится реальностью в каждом кусочке вашего тела. Ваше собственное физическое бытие и тело исчезают. Остаются только десять миллионов сил и движений.



Танец в стиле 2 можно исполнять: очень быстро, длинными степами, крайне ритмично, очень короткими степами, очень медленно. Ноги могут совершать микродвижения. Нога ведомой, держащая вес, плюс дополнительная сила могут позволить исполнять плавные движения-вибрации! Визуально менее яркий, чем открытая позиция, стиль 2 гораздо более амплитуден.

Создание силы – выбор женщины. Именно она выбирает стиль и ритм танца. Этот стиль требует от мужчины большего умения следовать, чем остальные. По существу, следуете вы оба. Дестабилизирующая сила может с легкостью ввергнуть вас в незнакомое положение. Этот стиль требует умения импровизировать. Так что будьте начеку, парни!

Обратите внимание: 1) Зона контакта в стиле 2 может быть расширена до живота, а может ограничиваться только грудной клеткой. Это несущественно. Имеет значение лишь место, где создаются силы. 2) Я подчеркиваю, что стиль 2 отличается от стиля 1. Так, стиль 1 можно танцевать в идеально вертикальном положении, а стиль 2 этого не позволяет. Различие заключается именно в наклоне, хотя это и упрощенное объяснение ситуации.

Закрытая позиция, стиль 3

То же самое, что стиль 2, но точки контакта нисходят до живота. Иногда грудные клетки вообще не соприкасаются. Эта позиция ограничивает движения сильнее, чем позиция стиля 2. Движения носят более круговой характер. Ноги располагаются ближе одна к другой, поэтому появляется больше возможностей для игры ног. Стиль подразумевает исполнение протяженных движений ногами. Новичкам (в данном стиле) он дается непросто, поскольку сила разбалансирует тела и располагает к хаотичным быстрым движениям (короткую палочку труднее в вертикальном положении удержать на пальце, чем длинную). Но опытным танцорам нравится именно эта сложность.



Закрытая позиция, стиль 4

Канженге. Приняв хорошую позицию апиладо (стиль 2), согните колени, не теряя контакта тел, и окажетесь почти в позиции канженге. Объятие должно быть очень тесным, и женщина должна быть более смещена в сторону. Танцевание в канженге требует, прежде всего, музыки канженге, которую в избытке можно найти у Canaro, D’Arienzo, Firpo, Ortiz, Donato, Lomuto и на многих других пластинках, особенно 1920-1945 годов. В этом танце тела движутся очень плавно, но ноги исполняют сложную быструю работу. Это - «хоп». Он задается музыкой и должен быть станцован. Здорово ввести партнершу в крест во время «хопа». В канженге очень много прелести и радости!

Вспоминаю один эпизод. Недавно, когда я танцевал с дамой, началась музыка сanyengue. Я сказал: «Это канженге». «О, правда?» - спросила она. – «У меня только что был мастер-класс по канженге». «Ну, и как?» «Мы учили все эти сумасшедшие движения, но танцевалось все в очень тесном контакте, и женщина была со стороны! Все было супер, но наши лидеры мало что смогли сделать». Печально.

Кандомбе. Очень напоминает стиль канженге, но еще более шокирует. Женщина опирается на правую половину груди мужчины, практически полностью полагаясь на его обязанность поддерживать равновесие. Мужчина опирается на на правую половину грудной клетки женщины (поскольку она опирается тоже на правую) и располагается прямо посредине… простите, ее грудей. Его правая рука обнимает ее талию. Она смотрит в том же направлении, что и он. Музыка быстрая и энергичная – африканские корни. Множество движений бедрами… Нет слов, чтобы рассказать, как это все здорово!

Закрытая позиция, стиль 5

Этот стиль не выглядит как закрытая позиция, но относится к ней в большей степени, нежели стиль 0. Партнеры располагаются как бы сбоку друг от друга. Грудь женщины может вообще не соприкасаться с грудью мужчины. Левая рука, левая половина грудной клетки партнерши и спина служат партнеру заменой ее груди. Сила контакта в этих областях очень велика. Это понятно. Стиль 5 позволяет исполнять многие фигуры открытой позиции, неосуществимые в других стилях. Танцоры танго нуэво довольно часто танцуют именно в стиле 5, но их контакт свободен, а это не то, что я здесь описываю.

Как я до всего этого додумался? Мое знание основано не на уроках, не на DVD, не на теории. Оно всецело основано на моем танцевальном опыте. Каждый решает для себя, какой стиль лучше. Мне больше всех нравится апиладо. Может, он и в самом деле лучший. У всех этих стилей существуют определенные правила. У всех разный характер танцевания. Старайтесь никогда не менять стили во время танца, и вы почувствуете их характер. Вы будете в восторге! Конечно, если исполняете стиль правильно.









 

Это интересно

Взгляд в зеркало
Что делает танцор, если хочет хорошо выглядеть? Он смотрит в зеркало. Зеркало рассказывает о том,..
14.12.2017
Украшения в танго
Что такое украшения?Украшения – это небольшие танцевальные росчерки, показные движения, которые..
14.12.2017
Ты - мужчина? Танцуй!
Вечер рабочего дня. «Танцевать? Не мужское это дело! Да и устал я…» - ответит на приглашение..
14.12.2017
Свойства аргентинского танго
Сценические выступления аргентинского танца обычно постановочные, но как социальный танец..
14.12.2017
Сущность танго
Исторически танец создает связи в сообществе, служит формой духовной практики, обеспечивает..
14.12.2017
Стили Аргентинского Танго
Аргентинское Танго существует как отдельное танцевальное направление. Его танцуют на танцевальных..
14.12.2017
Сообщающиеся объятия на планете Танго
Объятие – это одно из самых значительных и многообещающих событий в человеческой жизни, начиная с..
14.12.2017


Ваше мнение!