> Школа аргентинского танго > Это интересно

 

Это интересно
Милонга
Новичкам
 

Это интересно

Аргентинское Танго
Астор Пьяццолла и преображение танго
Аутентичность в танго
Аргентинское и бальное танго – это одно и то же?
Танго: бесконечная возможность
Танго: чего хотят мужчина и женщина?
Что хочет мужчина в танго? - Идеальную женщину!
Он+Она=Const
И страсть на цыпочках вдруг переходит в дрожь
Дао Танго
10 ошибок начинающей милонгеры
Другое танго
Эффект Танго
Энциклопедия танго
Европа: первый парный танец
Город с привкусом танго
Хроника обычной милонги (женский взгляд)
Импровизация в аргентинском танго
Истинное и новое танго
История танго
Язык Танго
Как выжить одинокой тангере на чужой милонге - практическое руководство
О контроле качества обучения аргентинскому танго
Крестики нолики
Украшения: круг
Музыка аргентинского танго: история и современность
Немного истории
Ногу свело
Почему танго называют аргентинским?
Скручивание и поворот в танго
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО АРГЕНТИНСКОМУ ТАНГО
Как раньше учились танцевать танго
Равенство полов в танго
Родина танго - Китай?
Танго сердца
Шесть стилей закрытой позиции
СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ…
Сообщающиеся объятия на планете Танго
Стили Аргентинского Танго
Рига. Март. «Криольо». Танго: страсть и грусть Аргентины
Сущность танго
Свойства аргентинского танго
Танго с мужчиной - еще одна классификация
Танго - томительный танец грусти
Ты - мужчина? Танцуй!
Украшения в танго
In tango veritas...
Танго. Вертикальное выражение горизонтального желания
Восхитительное "это!"
Взгляд в зеркало
Танго в XXI веке
КРОВАВЫЙ ЗАКОН ТАНГО
Жестокое танго. Танцуют все!





Немного истории

Немного истории Немного истории

Точное место происхождения танго – и танца и самого слова – теряется в мифах и неписаной истории. Но есть общепринятая теория. В середине девятнадцатого века в Аргентину завезли африканских рабов, которые начали изменять местную культуру. Слово «танго» может быть чисто африканским в значении «замкнутое пространство», а может быть португальским (или латиноамериканским – произошедшим от слова «tanguere» означающего «прикасаться»), подобранным рабами на корабельных бортах. Так или иначе, слово «танго» в период заселения Аргентины рабами из Африки стало означать место, где чернокожие рабы и свободные негры собирались для танцев.

В конце 19 – начале 20 века Аргентина переживала массивный приток мигрантов. Так, в 1869 году численность населения Буэнос-Айреса составляла сто восемьдесят тысяч человек, а в 1914 году – полтора миллиона. В Аргентине стали жить все: африканцы, испанцы, итальянцы, британцы, немцы, поляки, русские, сами аргентинцы… В результате произошло слияние культур, и каждая национальность заимствовала танцы у другой. Традиционные польки, вальсы и мазурки смешались с популярной кубинской хабанерой и африканскими ритмами кандомбе.

Большинство иммигрантов были мужчинами, надеявшимися разбогатеть в этой новой перспективной стране. Как правило, мужчины эти были бедны и отчаянны и хотели заработать, чтобы вернуться в Европу или перевезти свои семьи в Аргентину. Эволюция танго отражает их глубокое чувство потери, тоску по покинутым родным людям и местам.

Вероятнее всего, танго появилось на афро-аргентинских танцевальных собраниях, которые посещали компадритос – молодые и бедные уроженцы Аргентины. Они любили надевать на головы шляпы из мягкого фетра с широкими опущенными полями, свободно повязывать шейные платки, носить ботинки на высоких каблуках и засовывать за пояс ножи. Компадритос принесли с собой танго в Corrales Viejos, район скотобойни Буэнос-Айреса, и познакомили с ним местечки для низших классов, где практиковались танцы: бары, танцевальные залы и публичные дома. Именно здесь африканские ритмы встретились с аргентинской музыкой милонга (быстрая полька) и родились степы нового танца.

Хотя элита аргентинского общества относилась к жизни трущоб с презрением, сыновья разбогатевших иммигрантов были не прочь там позабавиться. И со временем о танго узнали все. К началу 20 века танго (как танец, так и популярная музыка) заняло прочное положение в Буэнос-Айресе и спустя несколько лет распространилось по провинциям страны и даже пересекло Ла-Плата и попало в Монтевидео, столицу Уругвая, где стало такой же частью городской культуры, как и в столице Аргентины.

Шествие танго по миру началось в первой трети двадцатого века, когда сыновья из богатых аргентинских семей проложили путь в Париж и подарили танго обществу, жадному до новаторских идей и терпимому к сомнительной природе танца и связям с молодыми, богатыми молодчиками из Аргентины. К 1913 году танго танцевали в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Проводились чаепития танго и экскурсии танго на поездах. Существовали даже цвета танго – например, оранжевый. Аргентинская элита, сторонившаяся этого танца, теперь приняла его и гордилась как национальным достоянием.

В 20-х и 30-х годах 20 века танго продолжало распространяться по миру. Танец появился в кино. Певцы танго разъезжали с концертами. К тридцатым годам начался Золотой Век аргентинского танго. Аргентина стала одной из десяти богатейших стран мира. Танго превратилось в фундамент, первооснову ее культуры. Золотой Век этого танца длился вплоть до пятидесятых годов.

Но расцвет танго был обусловлен экономическими причинами. В пятидесятые годы правительство начало проводить политику репрессий. Это, разумеется, отразилось в текстах песен, и постепенно репрессии перекинулись на культуру. Танец и музыка ушли в подполье; по всей стране закрывались танцевальные залы, запрещались большие публичные собрания - но танго выжило в маленьких, малоизвестных местечках и, конечно, в сердцах людей.

Однако уход в подполье сопровождался вторжением рок-н-ролла, и из-за него танго пребывало в упадке вплоть до середины восьмидесятых годов, когда в Париже появилось сценическое шоу «Танго Аргентино». И снова Париж стал местом, откуда танго во второй раз понеслось по миру. Шоу вызвало взрыв увлеченности этим стилем в Европе, Северной Америке и Японии. Сегодня танго является одним из самых популярных в мире танцев.










 

Это интересно

Взгляд в зеркало
Что делает танцор, если хочет хорошо выглядеть? Он смотрит в зеркало. Зеркало рассказывает о том,..
14.12.2017
Украшения в танго
Что такое украшения?Украшения – это небольшие танцевальные росчерки, показные движения, которые..
14.12.2017
Ты - мужчина? Танцуй!
Вечер рабочего дня. «Танцевать? Не мужское это дело! Да и устал я…» - ответит на приглашение..
14.12.2017
Свойства аргентинского танго
Сценические выступления аргентинского танца обычно постановочные, но как социальный танец..
14.12.2017
Сущность танго
Исторически танец создает связи в сообществе, служит формой духовной практики, обеспечивает..
14.12.2017
Стили Аргентинского Танго
Аргентинское Танго существует как отдельное танцевальное направление. Его танцуют на танцевальных..
14.12.2017
Сообщающиеся объятия на планете Танго
Объятие – это одно из самых значительных и многообещающих событий в человеческой жизни, начиная с..
14.12.2017


Ваше мнение!