> Школа аргентинского танго > Это интересно

 

Это интересно
Милонга
Новичкам
 

Это интересно

Аргентинское Танго
Астор Пьяццолла и преображение танго
Аутентичность в танго
Аргентинское и бальное танго – это одно и то же?
Танго: бесконечная возможность
Танго: чего хотят мужчина и женщина?
Что хочет мужчина в танго? - Идеальную женщину!
Он+Она=Const
И страсть на цыпочках вдруг переходит в дрожь
Дао Танго
10 ошибок начинающей милонгеры
Другое танго
Эффект Танго
Энциклопедия танго
Европа: первый парный танец
Город с привкусом танго
Хроника обычной милонги (женский взгляд)
Импровизация в аргентинском танго
Истинное и новое танго
История танго
Язык Танго
Как выжить одинокой тангере на чужой милонге - практическое руководство
О контроле качества обучения аргентинскому танго
Крестики нолики
Украшения: круг
Музыка аргентинского танго: история и современность
Немного истории
Ногу свело
Почему танго называют аргентинским?
Скручивание и поворот в танго
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО АРГЕНТИНСКОМУ ТАНГО
Как раньше учились танцевать танго
Равенство полов в танго
Родина танго - Китай?
Танго сердца
Шесть стилей закрытой позиции
СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ…
Сообщающиеся объятия на планете Танго
Стили Аргентинского Танго
Рига. Март. «Криольо». Танго: страсть и грусть Аргентины
Сущность танго
Свойства аргентинского танго
Танго с мужчиной - еще одна классификация
Танго - томительный танец грусти
Ты - мужчина? Танцуй!
Украшения в танго
In tango veritas...
Танго. Вертикальное выражение горизонтального желания
Восхитительное "это!"
Взгляд в зеркало
Танго в XXI веке
КРОВАВЫЙ ЗАКОН ТАНГО
Жестокое танго. Танцуют все!





Эффект Танго

Эффект Танго Эффект Танго Эффект Танго Эффект Танго Эффект Танго Эффект Танго

Эа! Вчера они убивали нас работой, сегодня - на улицах. Стреляют в рабочих, как в скот. Мы не простим им этого никогда. Не забудем расправы над нашими бедными братьями.

...уже четвертый раз за третью неделю я без работы... Не знаю, что теперь буду делать, но так больше не могу {плачет, смеется}. Сейчас, наверно, пойду танцевать танго, а потом зарежу собаку - последнего хозяина. Я хотел зарезать и нашего последнего президента! Я бы с ним станцевал, а потом зарезал!

Этот танец-песня - прямое историческое порождение капитализма, своего злейшего культурного врага. Согласно традиции, его принято считать аргентинским, но на самом деле танго изначально лишено своего строго определенного отечества.

Скотоводческая Аргентина стала первой по-настоящему капиталистической страной континента, и в начале минувшего столетья ее народившаяся индустрия жадно впитывала в себя мировые потоки рабочей силы и крови. Мощные пароходы втягивали в дельту Ла-Платы гигантские жилые баржи - "плавучие бараки", нещадно измотанные океанической качкой. Их человеческой начинкой служили сотни тысяч иммигрантов из Старого Света - итальянцев, немцев, греков, испанцев, африканцев, балканских славян и галицийских украинцев - выходцев из тюремной габсбургской империи. Они оседали в Буэнос-Айресе - крупнейшем городе Южного полушария, ведущем промышленном центре Латинской Америки и ее портовых воротах. В великом городе противостояния труда и капитала, где скотобоен, железных дорог и итальянских рабочих было больше, нежели в самом Чикаго. Во всяком случае, именно так гласила известная в обеих полушариях эмигрантская поговорка, а точнее - куплет популярного аргентинского танго "Новички-безработные". Буэнос-Айрес того времени был городом танго и наемных рабочих. Городом рабочего танго.

О пролетарском, интернациональном происхождении танго сегодня в обязательном порядке упоминается во всех очерках истории этого танца и его культуры - вне зависимости от их академического или популярного характера. Танго сформировалось, окрепло на задворках города и общества. Жизнь бедняцких гетто аргентинской столицы переплавила уникальные демократические традиции романса гаучо - аргентинских степных ковбоев-кобзарей - с ритмикой афроамериканского танца данса хабанера и испанской сарсуэлой - театральной музыкой великого Лопе де Вега. Результатом этого синтеза стало рождение танго-милонги, народного танца-песни, изначально являвшегося неотъемлемой принадлежностью культуры городской бедноты.

"Начальный период аргентинского танго связан с социальной средой бедных кварталов Буэнос-Айреса. Эта среда была самой благоприятной для смешения старого и нового, внутринационального и инонационального, "высокого" и "низкого". Герои танго... олицетворяли рожденное социальными противоречиями ощущение социальной неполноценности и ущербности городского "низа".

Для них этот факт - не больше чем курьез или материал для дежурных диссертаций. Для нас - классовая история, тесно связанная с сегодняшним днем, когда Аргентина вновь приковывает к себе внимание сознательных рабочих всей планеты. На этот раз - своими многомесячными "беспорядками" против бесчеловечных хозяйских порядков буржуазии, вконец разорившей, окунувшей в глубины социального дна народ этой богатой и жизнерадостной страны. Сегодня там снова танцуют танго.

"Прежде чем решиться на новую атаку (президентского) дворца, демонстранты устроили танго архентина... на кучах сгоревшего мусора, который лежал на площади после забастовки уборщиков... Перед глазами у измученных полицейских "мятежники" отплясывали танго, набираясь энергии". .

В декабре 2001-го полиция стреляла в восставший народ - точно так же, как в девятнадцатом году, когда на авенидах Буэнос-Айреса были расстреляны полторы тысячи бастующих рабочих-демонстрантов. Памятником им стала знаменитая "Васена" - роковое пролетарское танго. Во время кровавого военного переворота 1930 года аргентинский народ создал танго "Иполито Иригойен", названное по имени популярного левонационалистического политика, свергнутого ставленниками североамериканских монополий. Каждый раз, когда классовые выступления ставили на уши господские кварталы Буэнос-Айреса, когда на городских улицах убивали протестующих, аргентинское танго становилось действенным средством, оружием социальной борьбы. Там, у себя на родине, оно не предало своих урожденных классовых традиций.

И еще бы - ведь сердцевиной этого страстного, эмоционально-напряженного, драматического танца-песни изначально являлся непримиримый социальный конфликт, о классовой природе которого говорят сами названия аргентинских танго начала ХХ века - "Горькая жизнь", "Нищие", "Новички-безработные" ("Безработные эмигранты"). И вовсе не случайно аргентинская буржуазия, после превратившая это культурное достояние интернационального пролетариата в интернациональный танец буржуа, в первые годы существования танго-милонги откровенно, с презрением чуждалась его как непристойного, запрещенного в приличном обществе уличного действа. Всесильные в Аргентине попы с церковной кафедры объявляли порочным и богохульным пролетарский танец, в котором впервые в истории хореографии обнялись мужчина и женщина. Креольская знать, скороспелые пришлые миллионеры-нувориши нутром ощущали враждебный им социальный ритм развития танго. По своим культурным корням он был чуждым для класса господ. Он не принадлежал им.

"Танго - жанр, отмеченный печатью мучительного прорастания нового сознания, драматических коллизий, которые возникали в период вхождения страны в капиталистическую действительность; оно запечатлевало "окраинную" социальную психологию полупролетария большого города... Высокомерное отношение к танго было знаком отношения культурной элиты к разноязыкой пролетарской толпе Буэнос-Айреса, где родилась традиция танго". .

Не сумев победить и уничтожить ростки новой культуры, они затем попросту купили танго - в лице его лучших народных исполнителей, вроде знаменитейшего Карлоса Гарделя, в прошлом - бедняка из рабочего квартала, или блестящих танцоров "Танго" Карлоса Сауры. Буржуазия успешно переварила в себе этот танец конфликта, направила его гневную энергию в неоновый полумрак дансингов и кинозалов, обратив ее в долларовый чистоган. Однако вековая история танго показала, что буржуазии достались лишь внешние формы танговой культуры, в то время как ее подспудная конфликтная сущность будет жива до тех пор, пока существуют порождающие ее социальные противоречия капиталистического города, капиталистического миропорядка. А они вновь максимально обострились в нынешней Аргентине. То, что происходит там сегодня, в мировых экономических кругах уже принято с кривой усмешкой именовать "эффектом танго". В этом названии - неприкрытая боязнь того, что разрушительный ритм экономического кризиса со временем с неизбежностью распространится и на другие страны обеих капиталистических Америк, а затем пойдет свободно кружить по всей остальной планете, до смерти загнав своего родителя - хромоногий престарелый капитализм.

И мне бы хотелось, чтобы моя страна тоже станцевала этот танец на своих восставших улицах.










 

Это интересно

Взгляд в зеркало
Что делает танцор, если хочет хорошо выглядеть? Он смотрит в зеркало. Зеркало рассказывает о том,..
14.12.2017
Украшения в танго
Что такое украшения?Украшения – это небольшие танцевальные росчерки, показные движения, которые..
14.12.2017
Ты - мужчина? Танцуй!
Вечер рабочего дня. «Танцевать? Не мужское это дело! Да и устал я…» - ответит на приглашение..
14.12.2017
Свойства аргентинского танго
Сценические выступления аргентинского танца обычно постановочные, но как социальный танец..
14.12.2017
Сущность танго
Исторически танец создает связи в сообществе, служит формой духовной практики, обеспечивает..
14.12.2017
Стили Аргентинского Танго
Аргентинское Танго существует как отдельное танцевальное направление. Его танцуют на танцевальных..
14.12.2017
Сообщающиеся объятия на планете Танго
Объятие – это одно из самых значительных и многообещающих событий в человеческой жизни, начиная с..
14.12.2017


Ваше мнение!