> Школа аргентинского танго > Это интересно

 

Это интересно
Милонга
Новичкам
 

Это интересно

Аргентинское Танго
Астор Пьяццолла и преображение танго
Аутентичность в танго
Аргентинское и бальное танго – это одно и то же?
Танго: бесконечная возможность
Танго: чего хотят мужчина и женщина?
Что хочет мужчина в танго? - Идеальную женщину!
Он+Она=Const
И страсть на цыпочках вдруг переходит в дрожь
Дао Танго
10 ошибок начинающей милонгеры
Другое танго
Эффект Танго
Энциклопедия танго
Европа: первый парный танец
Город с привкусом танго
Хроника обычной милонги (женский взгляд)
Импровизация в аргентинском танго
Истинное и новое танго
История танго
Язык Танго
Как выжить одинокой тангере на чужой милонге - практическое руководство
О контроле качества обучения аргентинскому танго
Крестики нолики
Украшения: круг
Музыка аргентинского танго: история и современность
Немного истории
Ногу свело
Почему танго называют аргентинским?
Скручивание и поворот в танго
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО АРГЕНТИНСКОМУ ТАНГО
Как раньше учились танцевать танго
Равенство полов в танго
Родина танго - Китай?
Танго сердца
Шесть стилей закрытой позиции
СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ…
Сообщающиеся объятия на планете Танго
Стили Аргентинского Танго
Рига. Март. «Криольо». Танго: страсть и грусть Аргентины
Сущность танго
Свойства аргентинского танго
Танго с мужчиной - еще одна классификация
Танго - томительный танец грусти
Ты - мужчина? Танцуй!
Украшения в танго
In tango veritas...
Танго. Вертикальное выражение горизонтального желания
Восхитительное "это!"
Взгляд в зеркало
Танго в XXI веке
КРОВАВЫЙ ЗАКОН ТАНГО
Жестокое танго. Танцуют все!





Дао Танго

Дао Танго

Кто знает Дао не говорит, а кто говорит тот не знает.
Лао 

В последнее время развелось много людей которые знают слово Чакры, свободно рассуждают о Шамбале и запросто путают Тантризм с Дзен-буддизмом. Прилавки магазинов в метро буквально ломятся от популярной эзотерической литературы. И это несмотря на то, что термин эзотерическая литература (от греч) означает литература "тайная", или "сакральная", предназначенная только для избранных, то есть такая, которая никак не может быть популярной. Но поскольку сейчас псевдо эзотерических профанаций существует множество, я решил что увеличение их количества не повредит моей карме. 

Вы наверное много раз видели, как люди приплясывая расходились по своим углам в 8 часов утра, после 11 часов непрерывной милонги, и шутя прощались друг с другом до 12 утра, а потом с 12 опять танцевали танго. Чем больше танцуешь, тем больше сил. Меня всегда удивляло, почему о танго так мало говорят с точки зрения энергообмена. Чаще всего, если в дискуссии возникало понятие энергии, оно рассматривалось с точки зрения западной философии, которая в этих вопросах, по моему не глубокому мнению продвинулась не сильно. Так давайте попробуем поговорить об этом другими словами. Интересно, что бы сказал индийский йог когда бы увидел как два десятка людей разбившись на пары кружатся под медитативную непредсказуемо монотонную музыку в близких объятиях?

Чакры

Если воспользоваться терминологией йогов, существует семь чакр. Семь энергетических центров физического тела. На санскрите, (древнеиндийском языке йогов) они называются соответственно: муладхара, свадхистхана, манипура, анахата, вишудха, аджна и сахасрара. Не просто было это прочитать? Мне тоже. 

Не думаю что обязательно это запоминать, в дальнейшем мы будем говорить о чакрах, называя их по номерам. Первая чакра находится у основания позвоночника, вторая - немного ниже пупка, третья - на уровне солнечного сплетения, четвертая - в области груди, пятая - в горле, шестая - между бровями, седьмая - чуть выше макушки головы. Не все из этих центров имеют точные физиологические соответствия. 

Если рассматривать с точки зрения индийской системы йоги, эти центры являются локализацией Праны и Апаны (или Ци в терминологии Цигун) - психической энергии человека. Существует много подходов к объяснению того, как все это работает, но мы не будем отвлекаться. Условимся только, что под чакрами будем понимать энергетические центры. Своеобразные розетки, в энергетической цепи человека. По этим коммуникационным портам энергия может вытекать и втекать. Через чакры происходит энергетическое общение не только с внешним миром, но и с другими людьми. 

Энергия эта чувствуется всеми по разному. И очень многие чувствуют ее прохождение физически, но поскольку не все люди - такие счастливчики, то "учителя" придумали сотни обозначений того что же должно происходить. Практика показывает, что на самом деле пока вы этого не чувствуете, лучше ни во что это не верить. Дешевле обойдется.
Каждая из чакр в теле человека соответствует определенному виду энергитической деятельности.

Первая (муладхара), - отвечает за все связанное с сохранением человека, страхом и безопасностью. 
Вторая (свадхистхана), - хранилище сексуальной энергии
Третья (манипура), - центр власти и силы в самых различных интерпретациях
Четвертая (анахата), - отвечает за дела сердечные. Через нее проходят все эмоции. 
Пятая (вишудха), - отвечает за речь, общение, передача и усвоение информации. А также за связь с высшими чакрами.
Шестая (аджна) - за разум, ясновидение и творчество
Седьмая (сахасрара). - за сверх естественные способности

Энергетическое состояние, или если уж совсем просто говоря количество и качество энергии в этих центрах определяют психическое эмоциональное и физическое состояние человека. Энергия в теле всегда находится в движении. Если организм более или менее здоровый, то энергия всегда течет вверх с первой чакры до седьмой по позвоночнику а затем по груди и животу вниз. Индивидуальные практики йоги в числе прочего направлены как раз на управление этим круговоротом энергии в организме, однако существуют еще и парные йогические практики, когда двое партнеров объединяют свои энергопотоки. (Звучит романтично, не правда ли?) Это могут быть сексуальные практики, а могут быть и совсем не сексуальные. Главное чтобы был энергетический контакт, обмен энергией. Символ Инь-Ян у Даосов как раз символизирует такой круговорот энергии.

Внутренняя энергетика танго

Давайте попробуем применить наши поверхностные знания и представим, как танцуют те у кого ярко выражена определенная чакра. У каждого человека есть свои любимые чакры. Самые часто используемые, хорошо разработанные способы общения с миром и людьми. Причем в течении жизни эти каналы могут изменятся, открываться или прикрываться , разрабатываться от частого использования. 

Первая - Это не интересно. Никогда не видели зажатых людей на танцполе? Если у человека проблемы на этом уровне то учителям придется долго его расслаблять. 

Вторая - (Секс). Люди знающие о танго немного, думают что это секс. Пройдет совсем не много времени и они узнают что танго намного лучше чем секс. (Во всяком случае лучше того что они понимают под этим;). Ну да это так, к слову… Люди с активной второй чакрой обычно танцуют бедрами. Их правда очень быстро от этого отучают. Но даже после того как они освоят технику, они все равно используют бедра. Они любят конженге и милонги. Они ритмичны и хорошо держат контакт. Не всегда сохраняют баланс, могут немного сутулится, поскольку верхние чакры не участвуют в их энергообмене. Энергия очень сильная но не ровная. 

Третья - (Власть). Из этой точки выходит энергия подчинения. Эта точка, находящаяся в непосредственной близости от центра тяжести, наиболее приспособлена для ведения и следования. Люди с развитой третей чакрой, очень высоко ценят именно эти моменты. Они довольно хорошо собраны, уравновешены, как правило знают чего хотят. Требуют хорошего ведения, и внимания, если за танцуют за девочку, и хорошо ведут если танцуют за мальчика. Еще по моему наблюдению такие люди любят фигуры и хорошо ориентируется на танцполе. Для многих, если не для большинства, учителей это основная рабочая чакра. Именно так они преподают танго. 

Четвертая - (Любовь). Вы никогда не слышали от учителя танго, что это мол все здесь, в сердце, и что это нужно просто почувствовать? Если нет, то не расстраивайтесь, такие учителя большая редкость. Вид почти вымерший, но не исчезнувший. Есть еще такие кто так учит. 
Чаще всего, это легкие и мечтательные люди. Для них главное в танце это музыкальность, и возможность подумать о чем-то своем, может быть немного погрустить. Они никогда не горбятся. Они танцуют в близкой позиции, хорошо держат контакт, очень чувствительны к музыке и ведению. Если это мальчики, то очень ранимы и слывут ловеласами. Если девочки, то романтичны и очень редко бывают счастливы. Разве что в танго, поскольку для них танго раскрывается сильнее чем для кого бы то ни было. 

Пятая - (Речь). Хотя их и не очень много, они всегда видны. В танце им интереснее всего взаимодействие, и публика. Они презирают всякие условности, любят изобретать новые способы взаимодействия с партнером. Могут не очень сильно заботится о музыке. Очень артистичны и любят внимание. На тесных милонгах теряются. Очень часто таки люди танцуют в открытом объятии. Это дает им большую свободу для самовыражения. Они часто любят джаз и контактную импровизацию. Часто у для западных людей предыдущие чакры менее развиты чем вербальная коммуникация. Возможно этим объясняется любовь европейцев к открытой позиции. 

Шестая - (Разум). Слабо представляю как этим можно танцевать танго, однако были прецеденты. Скорее всего люди с ярко выраженной шестой чакрой будут долго бадатся, но не найдут в танго ничего хорошего. 

Седьмая - (Сверх естественные способности) - Я лично людей активно это использующих не встречал, возможно они левитируют во время танго.

Люди с ярко выраженными активными чакрами встречаются довольно редко. Чаще всего у человека есть выбор, какие способы обмена энергий использовать. А поскольку танго это все таки парный танец, то характер энергетического взаимодействия в танце очень зависит от того насколько приспособлены друг к другу системы партнеров. И если все складывается удачно, то вот оно волшебство мамбы в действии. 

Для того чтобы танец получился, чакры должны быть открыты и лучше всего если это одинаковые чакры, а еще лучше если взаимодействие происходит сразу на нескольких уровнях. Тогда энергетические ощущения особенно глубоки и разнообразны. Танго тем и интересно что дает возможность установить глубокий энергетический контакт с самыми разными людьми. У каждого из которых свое понимание и своя уникальная энергетика. 

Особенно интересно, что во время своего развития каждый танцор проходит определенные стадии, на которых он должен использовать определенную энергетику. Сначала не почувствовать увереность(1), затем ощутить чувственность танца (2), затем почувствовать радость ведения(3), потом нежность сопереживания(4), и тд. В оперделенный момент кто-то останавливается говоря что он нашел то что искал, а кто то идет дальше. 

Энергетика танца особенно хорошо видна у преподавателей. Ведь педагоги танго дают нам не только новые шаги, и технику танца, они прививают нам свое понимание энергетики танца. Один в танце использует свою сексуальную энергию, другой - умение подчинять и подчинятся. Третий заставляет чувствовать. Мне кажется вот почему у нас есть любимые учителя, это те, у кого схожее с нами восприятие жизни. Учителя могут запросто противоречить друг другу. И это нормально, нужно просто понимать почему они такие и почему у них такое танго. 

Энергетическое общение в танго. 

Чакры это не единственный аспект энергетического взамодействия в паре. Вспомните позу в танго: Одни руки у партнеров соединены, другие руки на спине или на шее партнера. С точки зрения обмена энергией это самый оптимальный вариант. Поколения тангеро не даром практиковали именно в этой позе. Мне кажется, что такая поза позволяет полностью замкнуть две энергетические системы. Как уже упоминалось энергия движется по позвоночнику вверх, рука на спине позволяет внедрится в этот энергетический канал. Пропустив эту энергию через себя партнер отдает ее через соединенные руки, и энергия вновь возвращается в основной поток. Такая двойная непрерывная энергетическая цепь позволяет получить очень сильные потоки энергии. 

Энергетический поток очень редко возникает сразу. Это возможно только с постоянным партнером да и то не всегда. В большинстве случаев на это требуется время. Именно по этому в танго не принято танцевать только один танец. За один танец энергетической связь просто не может установится. 

Тут есть еще много довольно тонких моментов. В большинстве случаев, когда мы ходим по улице или едем в метро, наши энергетические каналы обычно закупорены. Это предусмотрено заботливой природой, и очень помогает не сойти с ума в много миллионном городе. Кроме того существует определенное энергетическое поле вокруг нашего тела, своеобразный защитный кокон. Не будем вдаваться в подробности, поскольку я не очень хорошо представляю как именно это работает, но во время первого танго, это внешнее поле часто ощущается почти физически. Первый контакт при постановке в пару происходит именно с этим окружающим энергетическим коконом. Иногда очень ярко ощущается как оно напрягается и затем пропускает внутрь. Скорее всего в этот момент наши внешние поля объединяются, и если все хорошо, позволяют нам спокойно пребывать рядом с другими парами, переживая при этом свои а не чужие ощущения. Кроме поля пары вероятно наверняка существует общее поле танцующих пар, но я не возьмусь об этом судить. 

Энергетика внутри пары очень сильно меняется в течении танды, как по силе, так и по качеству и довольно трудно выделить какие либо общие закономерности. Однако есть одно общее необходимое условие. Для высокой энергетики необходима концентрация внутри. Я не уверен происходит ли концентрация на партнере, скорее всего нет. Поскольку концентрируясь на партнере мы вторгаемся в личное пространство, а это не всегда приятно. Думаю что скорее имеет место концентрация на чем-то общем для двух танцующих. Я не имею в виду музыку или шаги. Когда концентрируешься внутри пары, музыка и шаги укладываются сами собой. При достаточном навыке для управления координацией движения и музыки и для отслеживания ситуации на танцполе вполне достаточно мозжечка. Сознание освобождается для погружения внутрь пары, где происходит все самое интересное. Если все хорошо, то голову можно образно говоря там и оставить. 

Концентрация очень важна в сочетании с шагами. Это еще один интересный момент накапливания энергии в танце. Мне кажется что накапливание происходит в тот момент когда уже есть концентрация на шаге, но шага еще нет. Это безусловно в какой то мере связано с чисто физической энергией, собираемой для шага, но всетаки это разные вещи. Во время шага энергия расходуется и естественно что люди которые ходят шаг за шагом, не останавливаясь, только тратят. Их энергетика очень похожа на мотор работающий на больших оборотах в холостую. Не зря в музыке танго столько возможностей сделать паузу. Причем важно не просто остановится, а протанцевать эту паузу. 

В йоге для управления энергетическими потоками часто используется дыхание и визуализация. В танго как мне кажется это не очень уместно поскольку чаще всего время танца происходит совершенно автоматическая синхронизация дыхания. Если все хорошо, то дыхание становится совершенно не заметным. Сознательное управление потоками энергии в танго, представляется мне довольно сомнительным занятием. Если все хорошо они сами возникают, а если плохо, то концентрируясь на этом можно сделать только хуже. Эти потки скорее следствие, чем цель танго. 

Один из наиболее часто встречаемых способов обучения тому, о чем довольно сложно рассказать словами, состоит в том что ученика заставляют проделать некий ритуал. Если ритуал хороший и выполнен правильно, то он затрагивает какие то внутренние пружинки, где то очень глубоко, и результаты могут быть самыми удивительными. К чему это я? Да к тому что танго, - это как раз и есть некий ритуал для пробуждения энергетических потоков. Как мне кажется именно поэтому многих танго цепляет как наркотик.









 

Это интересно

Взгляд в зеркало
Что делает танцор, если хочет хорошо выглядеть? Он смотрит в зеркало. Зеркало рассказывает о том,..
14.12.2017
Украшения в танго
Что такое украшения?Украшения – это небольшие танцевальные росчерки, показные движения, которые..
14.12.2017
Ты - мужчина? Танцуй!
Вечер рабочего дня. «Танцевать? Не мужское это дело! Да и устал я…» - ответит на приглашение..
14.12.2017
Свойства аргентинского танго
Сценические выступления аргентинского танца обычно постановочные, но как социальный танец..
14.12.2017
Сущность танго
Исторически танец создает связи в сообществе, служит формой духовной практики, обеспечивает..
14.12.2017
Стили Аргентинского Танго
Аргентинское Танго существует как отдельное танцевальное направление. Его танцуют на танцевальных..
14.12.2017
Сообщающиеся объятия на планете Танго
Объятие – это одно из самых значительных и многообещающих событий в человеческой жизни, начиная с..
14.12.2017


Ваше мнение!